Люди становятся собственниками земли при различных обстоятельствах: приобретение, наследство, дарение и т.д. Как бы то ни было, необходимо оформить участок в предписанном законом порядке.
Как регистрировать землю, если вы её купили
Участок, стоящий на кадастровом учёте, имеет собственный номер. Назначение земель, когда они переходят в собственность другого лица при продаже, сохраняется.
Чтобы оформить участок в собственность понадобятся такие документы:
- – Паспорт;
- – Квитанция на оплату госпошлины;
- – Кадастровый паспорт;
- – Договор купли-продажи и акт передачи земли;
- – Свидетельство о праве собственности предыдущего владельца;
- – Документы, подтверждающие основание получения участка продавцом;
- – Продавец стал собственником участка в браке – понадобится заверенное нотариусом согласие мужа/жены на продажу земли.
- – При наличии на земле дома – оформление земли и жилого строения проводится отдельно.
Регистрацию можно осуществить в Росреестре или подать заявление и пакет документов в МФЦ.
Земля в наследство и её регистрация
При оформленной наследодателем собственности на участок земли наследнику зарегистрировать его несложно. Понадобится тот же набор документов плюс свидетельство о праве наследования. По завершении процедуры, гражданин получит соответствующую выписку из ЕГРП.
Когда требуется помощь юриста при оформлении земли?
Имеют место ситуации, когда из-за земли возникает спор у наследников, или у продавца своевременно не был оформлен определённый документ, неправильно указано назначение земель или присутствуют какие-либо ошибки в выданных прежде документах. Разобраться самостоятельно бывает сложно. Выяснить истинное положение и совершить необходимые действия в рамках закона поможет компетентный земельный юрист. По завершении процедуры вы получите выписку и сможете на законных основаниях распоряжаться своим участком.