с 10:00 до 19:00
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 7
г. Екатеринбург, ул. Ясная, 6

Что делать, если магазин не доставляет товар

В современных реалиях все больше покупателей склоняются в пользу интернет покупок, ведь для этого даже не нужно выходить из дома и идти в магазин. Однако, не все продавцы на маркетплейсах или каких-либо других сайтах с возможностью заказать товар являются добросовестными и доставляют товар в указанный срок, а иногда и вовсе не доставляют.

В этом случае на защиту прав граждан встает закон «О защите прав потребителя». Если продавец нарушил срок доставки товара, то покупатель в праве потребовать возвращения денег, указать продавцу новый срок для доставки товара (в том случае, если старый срок был нарушен или вовсе не указан в договоре) и обратиться в соответствующие органы для защиты своих прав, в том числе в суд.

У продавцов, осуществляющих продажу своего товара через интернет есть такое понятие как «разумный срок». По ним подразумевается приблизительный, то есть, оценочный срок доставки товара.

В понятие «разумный срок» входит расстояние, которое преодолевает товар для доставки в пункт выдачи, особенности правил перевозок конкретным видом транспорта (в том числе международных перевозок) и особенности правил перевозки конкретного товара.

Если доставка товара осуществляется в пределах одного населенного пункта, товар обязан прийти в срок не позднее трех дней с момента оплаты.

Если продавец отсрочивает доставку товара, покупатель в праве предъявить об исполнении обязанности, и тогда продавец будет обязан осуществить доставку в течение семи календарных дней с момента получения требования.

В том случае, если продавец доставил товар вовремя, но потребитель, по личным причинам не смог забрать товар в срок, виной продавца это не считается, и покупателю придется оплатить повторную доставку товара.

Что касается неустойки, за превышения срока доставки товара, срок ее выплаты составляет десять дней. Расчет стоимости в этом случае составляет 0,5 процента от стоимости оплаченного товара на каждый день просрочки. Данный процент является фиксированным.

Как говорилось ранее, бывают случаи, когда товар и вовсе не приходит. Покупатель имеет право направить претензию, и даже обратиться в суд. Так как досудебные урегулирования этого вопроса не являются обязательными.

Гражданин в праве запросить не только возврат суммы товара, но и полную сумму неустойки, возмещение морального вреда, возмещение за моральный ущерб, возмещение фактически понесенных расходов, а также потребитель может требовать выплатить неустойку за пользование денежными средствами.

Таким образом можно сделать вывод, что благодаря законодательству потребитель может защитить свои права, вернуть деньги и даже получить дополнительную компенсацию. В более сложных случаях защиты прав потребителей, покупателю следует обратиться в юридическую компанию за дополнительной консультацией.

Нужна консультация юриста в Екатеринбурге?

    Решим Ваш вопрос выгодно для Вас

    Нажимая кнопку "Получить консультацию бесплатно", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.