- Получив из ГИБДД протокол задержания и постановление об административной ответственности, обязательно укажите, в какой организации находится Ваш автомобиль, и какая организация проводила эвакуацию. Это могут быть и разные организации, как показывает практика.
- Когда вы прибудете на стоянку, попросите акт осмотра автомобиля, составленный в процессе буксировки. Сравните повреждения, указанные в этом отчете, с повреждениями, имеющимися у Вас.
- Сфотографируйте автомобиль во время эвакуации. В настоящее время “эвакуаторщиков” обязывают проводить фотофиксацию автомобиля перед началом его эвакуации. На таких фотографиях ваш автомобиль должен быть припаркован, а не находиться в эвакуаторе. Сравните фотографии с имеющимися.
- Соберите доказательства. Если есть возможность, напишите произвольный акт по проверке автомобиля с участием третьей стороны. С такими людьми следует заранее обсудить вопрос об их участии в судебном заседании в качестве свидетелей с Вашей стороны.
- Оценка ущерба. Закажите отчет об оценке стоимости ремонта. При подготовке отчета обязательно пригласите представителя организации, причинившей ущерб. На этот отчет следует ссылаться при решении вопроса о возмещении ущерба.
Процедура возмещения ущерба в таких ситуациях вполне стандартна.
На основании действия, повлекшего за собой ущерб, составляем претензию о возмещении ущерба к организации, которая должна нести материальную ответственность. В бланке претензии должно быть четко указано следующее:
- Адресат. Кому должна быть направлена претензия и все контактные данные для обратной связи.
- Обстоятельства инцидента. По сути, это описательная часть претензии, относящаяся к инциденту, в результате которого Вам был причинен вред.
- Юридическое обоснование претензии. Здесь, помимо стандартных правил, регулирующих порядок возмещения ущерба, необходимо четко указать основание, на котором данное лицо должно нести ответственность.
- Требования. Таким образом, речь идет о ваших убытках и включает в себя не только реальный ущерб, но и упущенную выгоду. Например, для водителей такси время простоя — это значительные убытки, приводящие к потере дохода.
Дождитесь ответа на претензию. Если другая сторона готова урегулировать сумму ущерба, можно составить мировое соглашение и в будущем получать соответствующее возмещение. Если мирное урегулирование невозможно из-за наличия спора между сторонами, единственный способ решить проблему – возбудить гражданское дело против виновника.
Этот путь включает в себя следующие шаги:
- Написание искового заявления. Здесь следует обратить внимание на подведомственность и подсудность. От этого зависит уровень суда, в котором рассматривается дело. Дела данной категории рассматриваются в судах с подсудностью в тех районах, где зарегистрирован или проживает ответчик.
- Подача иска. Исковые заявления могут быть поданы как лично, так и с курьером.
- Судебное разбирательство. Такие дела рассматриваются в общем порядке с вызовом сторон. О дате, месте и времени судебного заседания вы должны быть извещены повесткой. Однако вам рекомендуется следить за ходом дела самостоятельно.
- После того как решение вступит в законную силу, получим исполнительный лист и передаем его судебному приставу.
Возникли вопросы по данной теме? Обращайтесь в наш офис. Наши юристы ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут со сбором и подготовкой документов и окажут квалифицированную помощь.