Финансовым омбудсменом называют независимого представителя, который защищает интересы граждан в спорах с финансовыми организациями, и действует на основании федерального закона.
Не секрет, что банки могут обманывать своих клиентов. Обманы могут быть:
Для того чтобы решить конфликт, согласно законодательству, определенное лицо наделяют полномочиями, чтобы помочь физическому лицу урегулировать спор с финансовой организацией и защитить права гражданина.
Важно знать, что финансовый омбудсмен не имеет право участвовать в конфликтах, где сумма превышает пятьсот тысяч рублей, однако исключением могут послужить конфликты, связанные со страхованием, где сумма спора не имеет значения.
Кроме того, данным лицам запрещено заниматься спорами, связанными с компенсацией морального вреда и убытков из-за упущенной выгоды.
Для того чтобы получить компенсацию за моральный ущерб с банка, гражданин должен самостоятельно обратиться в судебный орган с соответствующими документами и доказательной базой.
Если закон находится на стороне клиента, он имеет полное право требовать возврат убытков, и помимо этого, компенсацию, составляющую половину от взыскиваемой суммы.
Данную выплату (компенсацию) может назначить финансовый омбудсмен, но если уполномоченное лицо не приняло решение в пользу гражданина, то тот может затребовать компенсацию самостоятельно.
В каких случаях гражданин, то есть физическое лицо, может получить помощь от финансового омбудсмена:
Подытожим, клиент не может просить омбудсмена и помощи с выплатами моральной компенсации и решении конфликтов, суммы в которых превышают пятьсот тысяч рублей и не связаны со страховыми выплатами.
В случае трудностей, и не решившихся конфликтов стоит обратиться за юридической помощью.
Заказать звонок
Заказать звонок