с 10:00 до 19:00
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 7
г. Екатеринбург, ул. Ясная, 6

Финансовый омбудсмен. Обман банками

Финансовым омбудсменом называют независимого представителя, который защищает интересы граждан в спорах с финансовыми организациями, и действует на основании федерального закона.

Не секрет, что банки могут обманывать своих клиентов. Обманы могут быть:

  • Когда банки злоупотребляют доверием клиента. Это может быть маленький шрифт с невыгодными для клиента условиями, скрывание процентов или комиссии, какие-либо каверзы при оплате кредита и тому подобное;
  • Активное навязывание услуг, от которых клиентам иногда очень сложно отказаться, и которые по факту не являются необходимыми. Например, договоры с третьими лицами, из-за которых зачастую следует переплата;
  • Случаи, когда банки без уведомления клиента взимали дополнительные платежи и комиссии.

Для того чтобы решить конфликт, согласно законодательству, определенное лицо наделяют полномочиями, чтобы помочь физическому лицу урегулировать спор с финансовой организацией и защитить права гражданина.

Важно знать, что финансовый омбудсмен не имеет право участвовать в конфликтах, где сумма превышает пятьсот тысяч рублей, однако исключением могут послужить конфликты, связанные со страхованием, где сумма спора не имеет значения.

Кроме того, данным лицам запрещено заниматься спорами, связанными с компенсацией морального вреда и убытков из-за упущенной выгоды.

Для того чтобы получить компенсацию за моральный ущерб с банка, гражданин должен самостоятельно обратиться в судебный орган с соответствующими документами и доказательной базой.

Если закон находится на стороне клиента, он имеет полное право требовать возврат убытков, и помимо этого, компенсацию, составляющую половину от взыскиваемой суммы.

Данную выплату (компенсацию) может назначить финансовый омбудсмен, но если уполномоченное лицо не приняло решение в пользу гражданина, то тот может затребовать компенсацию самостоятельно.

В каких случаях гражданин, то есть физическое лицо, может получить помощь от финансового омбудсмена:

  • Банк без согласования и предупреждения повысил кредитный процент по договору, из-за чего клиент был вынужден выплатить большую сумму, а также дополнительные пени;
  • Банк обязует клиента внести лишнюю денежную комиссию от негосударственного пенсионного фонда.

Подытожим, клиент не может просить омбудсмена и помощи с выплатами моральной компенсации и решении конфликтов, суммы в которых превышают пятьсот тысяч рублей и не связаны со страховыми выплатами.

В случае трудностей, и не решившихся конфликтов стоит обратиться за юридической помощью.

Нужна консультация юриста в Екатеринбурге?

    Решим Ваш вопрос выгодно для Вас

    Нажимая кнопку "Получить консультацию бесплатно", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.