с 10:00 до 19:00
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 7
г. Екатеринбург, ул. Ясная, 6

Избавление потребителя от навязывания услуг

Национальное собрание определило перечень запрещенных условий, которые должны быть предусмотрены в договорах потребителями. Новое законодательство направлено на защиту граждан от навязчивых услуг, которые часто «добавляются». Инициатива была выдвинута Правительством РФ и Центральным банком РФ.

Если закон будет принят, то россияне смогут навсегда отказаться от ненужных товаров и услуг. Отказаться от них можно будет в любой момент, независимо от срока действия договора. В настоящее время законопроект находится на рассмотрении в Государственной Думе.

В настоящее время ситуация такова, что человек имеет право отказаться от покрытия хозяйственных расходов компании или финансового учреждения. При этом свои законные права они должны отстаивать в суде. Возможность подписания документа отсутствует, за исключением «интересных предложений» со стороны продавца. Этим особенно активно пользуются банки. Банки могут навязывать одновременно с кредитом сразу несколько услуг, таких как платные страховые полисы, списание вкладов, передача SMS – сообщений.

По словам юристов, суда неоднократно признавали подобную практику недопустимой и противоречащей законодательству: за последние шесть месяцев потребители получили более 11 млрд. рублей компенсации за нарушение прав.

В пояснениях к документу авторы законопроекта указали, что изменения включают 13 пунктов, однако в ходе обсуждения список запрещенных условий может быть расширен.

В перечень вошли нормы, защищающие права граждан:

  1. Компании не могут начислять клиентам пени и штрафы;
  2. Запрещается навязывать что-либо, кроме своего основного продукта;
  3. Запрещено вводить фейсконтроль в общедоступных местах.

Данная инициатива позволяет во внесудебном порядке урегулировать все вопросы, касающиеся услуг, предусмотренных договором. Каждый пункт должен быть отмечен галочкой или отклонен. При этом по истечении определенного времени после подписания договора можно будет отказаться от предоставляемых услуг.

С нарушением своих прав сталкиваются не только клиенты финансовых организаций. Автодилеры часто вынуждают покупателей приобретать техническую помощь на дорогах вместе с автомобилем.

Как пояснили в Судебном департаменте, потребители, заключившие договор на оказание технической помощи, имеют право отказаться от его выполнения либо сразу, либо по истечении определенного времени. Пока нововведение не принято, люди вынуждены компенсировать продавцу фактически понесенные расходы.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы или при покупке определенного продукта, продавец навязывает Вам ненужную услугу или товар, обращайтесь в наше Юридическое бюро. Наши юристы в Екатеринбурге ответят на все имеющиеся у Вас вопросы и помогут в решении Вашей проблемы.

Нужна консультация юриста в Екатеринбурге?

    Решим Ваш вопрос выгодно для Вас

    Нажимая кнопку "Получить консультацию бесплатно", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.