с 10:00 до 19:00
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 7
г. Екатеринбург, ул. Ясная, 6

Компенсация за задержку рейса в России

Компания, которая отвечает за перевозку людей по воздуху должна выплачивать расходы, которые понес пассажир в связи с задержкой рейса. Пассажиру необходимо подать иск в суд, если не получается урегулировать данный вопрос в досудебном порядке.

Выплата самой денежной компенсации

Если рейс отменен или задержан более чем на два часа, применяется постановление Европейского парламента и Совета Европейского союза, устанавливающий общие правила компенсации пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки рейса.

Прежде чем обращаться в суд, необходимо убедиться, что в ответственность за задержку или отмену рейса несет авиакомпания. Это связано с тем, что компания может и не нести ответственности вовсе.

Компания не несет ответственности если:

  • Происходит устранение поломок воздушных судов, которые угрожают жизни и здоровью пассажиров;
  • Трудовые споры сотрудников аэропорта;
  • По требованию органов государственной власти;
  • Произошел террористический акт, стихийное бедствие, массовые беспорядки и т.д.

В других случаях авиакомпания должна нести ответственность за неудобства, причиненные пассажирам.

Кроме того, авиакомпании должны заботиться о комфорте ожидающих пассажиров. Будь то предоставление бесплатной гостиницы, горячего питания, трансфера в гостиницу и обратно, комнаты для матерей и детей для пассажиров с детьми до семи лет. А если компания внезапно решила пересадить пассажира на другой рейс, нет никаких оснований требовать от пассажира дополнительной оплаты.

Как обратиться в авиакомпанию с претензией по поводу задержки рейса?

При обращении в авиакомпанию с претензией по поводу задержки рейса, необходимо указать следующую информацию:

  • Название и адрес компании, к которой предъявляется претензия;
  • Информация о заявителе (ФИО, адрес, номер телефона, электронная почта);
  • Само название документа;
  • В самом тексте укажите обстоятельства, при которых она была предъявлена, ссылаясь на определенные нормы права. Также, необходимо обосновать размер понесенного ущерба, чтобы сумма ущерба был доказуем;
  • Укажите конкретные требования к авиакомпании – выплатить штраф, возместить убытки, эмоциональный ущерб и т.д.;
  • Все документы, которые подтверждают требования самого заявителя, должны быть приложены к бланку и включены в состав подтверждающих документов;
  • После указания всех вышеперечисленных сведений заявитель должен подписать, расшифровать свою подпись и поставить дату.

Какие необходимы документы для получения компенсации?

Помимо веры в свою правоту, необходимо предоставить пакет доказательств, именно на них будет опираться суд.

Доказательствами ущерба могут служить:

  • Билет, где может быть прописано фактическое время вылета самолета, есть штамп самой компании;
  • Чеки, подтверждающие расходы, которые были не запланированы;
  • Билеты на стыковочные рейсы, экскурсии и места куда вы опоздали из-за задержки.

Получение компенсации

  1. Досудебный порядок – в компанию должна быть направлена претензия с указанием нарушения, причиненного ущерба и основных требований пострадавшей стороне;
  2. Ответ компании – авиакомпания должна дать ответ в течение 30 дней. Если он отрицательный или вообще отсутствует, самостоятельно обратитесь в суд;
  3. Обращение в суд – согласно судебной практике, пассажиры, обратившиеся в суд и предоставившие доказательства дополнительных расходов, могут получить их полную компенсацию.

Нередко бывает, что нарушителем является не авиакомпания, а туроператор. В таких случаях для разрешения спора и получения законных прав по закону можно обратиться с претензией именно к туроператору.

Как получить компенсацию за задержку багажа?

Если Ваш багаж задержали, Вы можете потребовать от авиакомпании компенсации за эту задержку.

Размер компенсации будет зависеть от того, в какой именно стране зарегистрирована компания и какую именно конвенцию ратифицировала страна. В Российской Федерации к внутренним рейсам применяется внутреннее законодательство.

До 21 дня багаж может считаться задержанным, а после этого времени его считают утерянным.

Для получения компенсации за задержанный багаж нужен полный пакет документов и предоставление его в компанию. Заявление на компенсацию за задержку багажа должно быть подано сразу после того, как стало известно о данной задержке.

Поэтому, если у Вас возникли какие-то вопросы или Вы столкнулись с похожей проблемой, обращайтесь в наше Юридическое бюро. Наши юристы ответят на все Ваши вопросы и помогут с решением проблемы.

Нужна консультация юриста в Екатеринбурге?

    Решим Ваш вопрос выгодно для Вас

    Нажимая кнопку "Получить консультацию бесплатно", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.