Компания, которая отвечает за перевозку людей по воздуху должна выплачивать расходы, которые понес пассажир в связи с задержкой рейса. Пассажиру необходимо подать иск в суд, если не получается урегулировать данный вопрос в досудебном порядке.
Если рейс отменен или задержан более чем на два часа, применяется постановление Европейского парламента и Совета Европейского союза, устанавливающий общие правила компенсации пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки рейса.
Прежде чем обращаться в суд, необходимо убедиться, что в ответственность за задержку или отмену рейса несет авиакомпания. Это связано с тем, что компания может и не нести ответственности вовсе.
Компания не несет ответственности если:
В других случаях авиакомпания должна нести ответственность за неудобства, причиненные пассажирам.
Кроме того, авиакомпании должны заботиться о комфорте ожидающих пассажиров. Будь то предоставление бесплатной гостиницы, горячего питания, трансфера в гостиницу и обратно, комнаты для матерей и детей для пассажиров с детьми до семи лет. А если компания внезапно решила пересадить пассажира на другой рейс, нет никаких оснований требовать от пассажира дополнительной оплаты.
При обращении в авиакомпанию с претензией по поводу задержки рейса, необходимо указать следующую информацию:
Помимо веры в свою правоту, необходимо предоставить пакет доказательств, именно на них будет опираться суд.
Доказательствами ущерба могут служить:
Нередко бывает, что нарушителем является не авиакомпания, а туроператор. В таких случаях для разрешения спора и получения законных прав по закону можно обратиться с претензией именно к туроператору.
Если Ваш багаж задержали, Вы можете потребовать от авиакомпании компенсации за эту задержку.
Размер компенсации будет зависеть от того, в какой именно стране зарегистрирована компания и какую именно конвенцию ратифицировала страна. В Российской Федерации к внутренним рейсам применяется внутреннее законодательство.
До 21 дня багаж может считаться задержанным, а после этого времени его считают утерянным.
Для получения компенсации за задержанный багаж нужен полный пакет документов и предоставление его в компанию. Заявление на компенсацию за задержку багажа должно быть подано сразу после того, как стало известно о данной задержке.
Поэтому, если у Вас возникли какие-то вопросы или Вы столкнулись с похожей проблемой, обращайтесь в наше Юридическое бюро. Наши юристы ответят на все Ваши вопросы и помогут с решением проблемы.
Заказать звонок
Заказать звонок