с 10:00 до 19:00
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 7
г. Екатеринбург, ул. Ясная, 6

Магазин не хочет принимать товар

Зачастую случается так, что покупатель не совсем доволен покупкой, не подошел размер, не понравился цвет и т.д., по законодательству он может обменять товар или осуществить возврат в установленные сроки.

Причины отказа или принятия товара магазином

Оформлять возврат или обмен товара – это право каждого клиента.

Если у товара нет следов эксплуатации, и есть доказательства о покупки товара в этом магазине, продавец должен обменять товар на аналогичный или сделать возврат денежных средств.

В каких случаях магазин имеет право у вас не принять товар:

  • Товар является невозвратным;
  • Срок возврата истек — 14 дней;
  • У покупателя нет возможности доказать, что покупка была совершена в этом магазине (нет кассового чека, гарантийного талона и др.);
  • На продукции имеются дефекты после распаковки, совершенные покупателем.

Если присутствует один из пунктов, то продавец вправе отказать. Если даже покупателем будет написана претензия в адрес магазина об обмене товара или возврате, и если покупателем не соблюдено одно из правил, то продавец остается  прав на законном основании.

Магазин обязан принять товар, если он с недостатками и не прошли сроки:

  • срок гарантии или срок годности;
  • два года, если гарантия не установлена;
  • 15 дней, если технически сложный товар.

Если вами соблюдены условия возврата, но продавец товар не принимает, ваши дальнейшие действия:

  1. Составление претензии с подробным описанием вашей ситуации, лучше обосновывать вашу позицию с помощью норм права, тогда продавец увидит, что вы настроены серьезно и подкованы юридически.
  2. Некоторые стороны прибегают к независимой экспертизе, если не могут договориться.
  3. Если продавец в десятидневный срок не отвечает или не соглашается с вашими претензионными требованиями, и если экспертизой будет установлено, что покупатель не причастен, то нужно обращаться с заявлением в суд.

Как вы поняли, чтобы осуществить возврат магазину, который не готов принимать товар обратно, нужно учесть много нюансов. Если продавец попался незаконопослушным, то осуществить эти действия без помощи юриста по защите прав потребителей будет сложно, также написать грамотно претензию или исковое заявление, чтобы добиться положительного результата.

Нужна консультация юриста в Екатеринбурге?

    Решим Ваш вопрос выгодно для Вас

    Нажимая кнопку "Получить консультацию бесплатно", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.