с 10:00 до 19:00
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 7
г. Екатеринбург, ул. Ясная, 6

Нарушение сроков доставки товара

Юридические лица и индивидуальные предприниматели в процессе своей хозяйственной деятельности часто сталкиваются с нарушениями условий договора, например, с нарушением сроков поставки товара.

Сроки

Гражданский кодекс предусматривает, что при заключении договора поставки поставщик обязуется передать товар покупателю в определенный срок, который определяется:

  • Наступлением какого-либо события (например, предварительной оплаты стоимости товара);
  • Истечение указанного срока в днях, неделях или месяцах;
  • Конкретная дата.

В случае поэтапной поставки стороны согласовывают график, содержащий несколько условий, которые указываются в контракте.

С согласия покупателя поставщик имеет право поставить товар раньше установленного срока.

Последствия нарушения сроков

Действующее российское законодательство предусматривает различные алгоритмы поведения покупателя, не получившего товар в срок:

  • В случае даже однократного пропуска срока поставки покупатель вправе требовать возмещения убытков и выплаты неустойки;
  • Неоднократное нарушение сроков поставки рассматривается как серьезное нарушение договора, при этом покупатель имеет дополнительное право в одностороннем порядке отказаться от сделки или в одностороннем порядке изменить условия договора.

Порядок взыскания убытков и неустойки

Если товар не был поставлен в срок, то первое, что должен сделать покупатель – направить поставщику требование об устранении нарушения. Если товар все еще не поставлен, необходимо составить претензию, в которой поставить вопрос о возмещении убытков и неустойки.

Если после получения претензии поставщиком не удается разрешить ситуацию путем переговоров, покупатель принимает решение обратиться в суд.

В случае возникновения спора целесообразно заранее оговорить в контракте, в какой суд следует обращаться. При отсутствии такой оговорки иск направляется в арбитраж по месту нахождения ответчика.

Для подачи иска о взыскании убытков, вызванных задержкой поставки, истец должен представить документы, подтверждающие это:

  • Заключение договора;
  • Неисполнение обязательств ответчиком;
  • Размер понесенных убытков.

Если договором предусмотрена неустойка, то она рассчитывается на дату предъявления претензии. Если суд принимает решение о взыскании неустойки, то размер неустойки пересчитывается на дату вынесения решения.

В некоторых случаях суд может прийти к выводу, что сумма неуплаченной неустойки не соответствует результату разбирательства, и уменьшить размер взыскиваемой неустойки.

Продолжительность арбитражного разбирательства зависит от ряда факторов, в том числе от достаточности документации, сложности дела и загруженности суда, но не может превышать шести месяцев. Например, в Арбитражном суде рассмотрение дела о просрочке платежа занимает не менее трех месяцев с момента подачи искового заявления до вынесения решения.

Рассмотрение дел неоднократно откладывается по различным причинам, таким как отсутствие документов, неявка или ходатайства сторон, отпуск или болезнь судей и т.д., что может затянуть процесс.

На сегодняшний день такие дела вошли в обширную судебную практику, по ним имеется множество разъяснений вышестоящих судов, и добросовестные юристы обычно не сталкиваются с серьезными трудностями в таких процессах.

Если истец располагает всеми документальными доказательствами, то исход судебного разбирательства достаточно предсказуем. Поэтому, при возникновении каких-то вопросов или же, если у Вы столкнулись с проблемой невыполнения обязательств по договору, обращайтесь в наше Юридическое бюро. Наши юристы ответят на все Ваши вопросы и помогут с решением проблемы.

Нужна консультация юриста в Екатеринбурге?

    Решим Ваш вопрос выгодно для Вас

    Нажимая кнопку "Получить консультацию бесплатно", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.