Многофункциональный центр выполняет роль посредника между гражданами и государственными органами, ускоряя и облегчая правовое взаимодействие между ними.
Центр принимает и проверяет различные документы от граждан и передает в государственные или муниципальные органы для дальнейшей их подготовки и регистрации.
Соответственно, при оформлении наследства, МФЦ выступает посредником между наследниками и Росреестром, что является очень удобно и быстро.
Перед тем, как обратиться в многофункциональный центр, за оформлением наследства, а именно квартиры, необходимо посетить нотариальную контору в течение полугода со дня смерти родственника или со дня признания его умершим; написать заявление о принятии наследства и/или заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство, предоставив нотариусу все необходимые документы.
По истечении полугода гражданин получает в нотариате свидетельство о праве на наследство и направляется с ним в МФЦ. Далее следует это свидетельство и остальные документы, необходимые для регистрации и установления права собственности наследника на наследуемый объект недвижимости, отдать в работу оператору МФЦ.
Специалист многофункционального центра при приеме документов выдает расписку в их получении, и передает их в Росреестр для регистрации нового собственника жилого объекта.
Далее через десять дней, заявитель может забрать выписку из ЕГРН. Разобраться в непростых наследственных вопросах и не совершить юридических ошибок можно записавшись на консультацию к юристу по наследству.