Получение возмещения ущерба само по себе является сложным вопросом, связанным с длительным процессом рассмотрения претензий, на определенных этапах можно получить отказ. Это может быть либо законно, либо обусловлено условиями полиса.
Причины отказа в выплате
- При заключении полиса страхователь обязан предоставлять страховщику достоверные сведения, которые могут оказать существенное влияние на вероятность наступления ДТП и размер ущерба. Необходимо учитывать, что недостоверные данные могут привести к отказу в возмещении ущерба.
- Водитель обязан сообщить в страховую немедленно, как только наступил страховой случай. Оперативность может быть оговорена в договоре с компанией, например, равняться одному дню. Несоблюдение этого требования может привести к обоснованному отказу выплаты.
- Наступление страхового случая происходит по воле страхователя. Если страхователь умирает в результате самоубийства, а полис страхования жизни действовал более 2 лет, страховая не освобождается от возмещения.
- Наступление страхового случая в результате военных событий, гражданских беспорядков любого рода. Страховая не возмещает ущерб, если наступили форс-мажорные обстоятельства.
Отказ может быть получен и в случае нарушения досудебных процедур или представления не всех документов. В последнем случае страховая обязана потребовать недостающие документы.
Обжалование незаконного отказа
Если страхователь сталкивается с отказом в выплате, он должен следовать процедуре разрешения споров. Как правило, до предъявления претензии необходимо подать заявление в страховую, а до обращения в суд обратиться в страховую и фин. управляющему. Без соблюдения досудебной стадии суд не примет иск.
В случае аварии виновное лицо должно уведомить страховую компанию о страховом случае в установленные сроки, но и направить заявление с документацией, а также предоставить для осмотра автомобиль или другое поврежденное имущество, пострадавшее в результате ДТП.
Если для обоснования претензии недостаточно документации, страховая обязана в течение 3 дней с момента получения документации или в тот же день обращения, если потерпевший обратился в страховую напрямую, сообщить об этом потерпевшему по почте, указав список недостающей или неверной документации.
Если страховая с требованиями страхователя не согласна или не предприняты другие соответствующие действия, потерпевшее лицо предъявляет в страховую претензию с документацией, которую должны рассмотреть в течение 10 дней с момента получения.
Если претензия не удовлетворена в соответствии с процедурой рассмотрения претензий, она подается фин. управляющему. Если вы пройдете все эти стадии и получите от фин. управляющего отказ, который, по вашему мнению, является необоснованным, вы можете обратиться в суд.
Получение компенсации при отказе страховой
Если вы не хотите проходить досудебную процедуру, характерную для финансовых учреждений, или если они не справляются с этой задачей, вы можете обойти страховую компанию и предъявить претензии виновному лицу.
В этом случае вы будете добиваться компенсации на общих основаниях. Это означает, что вам необходимо доказать вину виновника.
Для получения выплаты необходимо выполнить ряд правильных действий, а для этого нужно обратиться за помощью или консультацией к автоюристу.