с 10:00 до 19:00
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 7
г. Екатеринбург, ул. Ясная, 6

Порядок возврата автозапчастей

Содержание автомобиля — занятие не из самых дешевых. Многие автовладельцы предпочитают брать на себя ответственность за ремонт автомобиля, нежели отдавать машину в автосервис. Однако бывают случаи, когда оказывается, что приобретенная деталь совсем не подходит. Тогда возникает вопрос: можно ли вернуть ее в магазин? Разберемся в этом вопросе более подробно.

Порядок возврата автозапчастей по закону

В Российской Федерации порядок возврата автозапчастей регулируется законодательством, а именно Законом о защите прав потребителей.

Согласно этому закону, потребителю предоставляется право вернуть автозапчасть в течение 14 дней с момента ее покупки при условии, что она не была в употреблении (сохранен товарный вид) и обладает потребительскими свойствами.

При возврате автозапчасти покупатель должен предъявить товарный или кассовый чек, а также документ, подтверждающий его личность.

Продавец обязан принять автозапчасть обратно в том случае, если нет оснований отказать в возврате (например, автозапчасть имеет дефекты или не соответствует заявленным характеристикам). В этом случае продавец должен вернуть покупателю полную стоимость товара, включая стоимость доставки, если товар был доставлен покупателю.

Однако если автозапчасть была установлена, то возврат возможен только в случае обнаружения скрытых дефектов, которые могут быть доказаны специалистом. При обнаружении таких дефектов покупатель имеет право на замену или возврат товара в течение гарантийного срока.

В случае возникновения споров и несогласий между продавцом и покупателем, последний может обратиться в суд или в органы государственного контроля за соблюдением прав потребителей

Автозапчасти, не подлежащие обмену и возврату

Существует несколько видов автозапчастей, которые обычно не подлежат обмену и возврату:

  1. Электронные компоненты и модули – такие как ЭБУ двигателя, блоки управления, датчики и прочие электронные детали. Их установка и настройка может быть специфичной для каждого автомобиля, и поэтому, после использования, они обычно не могут быть возвращены или обменены.
  2. Запчасти, установленные в автомобиль и использованные в работе – это могут быть двигательные детали, фильтры, тормозные колодки и т. д. Если запчасть была использована и показала признаки эксплуатации (например, следы масла, износ и т. д.), то она обычно не может быть возвращена или обменена.
  3. Запчасти, приведенные в негодность в результате неправильной установки – если запчасть была повреждена в процессе ее самостоятельного монтажа, то продавец может отказать в возврате или обмене. Некоторые магазины требуют доказательство установки детали у профессиональных автомехаников для рассмотрения возврата или обмена.
  4. Запчасти, изготовленные по индивидуальному заказу – такие запчасти, как уникальные части кузова, комплектации для тюнинга, специальные диски и т. д., обычно не подлежат возврату или обмену из-за их специфичности и неподходящего использования на других автомобилях.

Важно осознавать, что политика обмена и возврата может различаться в зависимости от каждого магазина и региона. Перед покупкой автозапчасти, лучше всего ознакомиться с политикой возврата продавца для избежания недоразумений в будущем.

Претензия на возврат автозапчастей

В претензии на возврат автозапчастей должно быть указано следующее:

  1. Полные контактные данные отправителя (ФИО, адрес, телефон, электронная почта).
  2. Название и адрес компании, у которой была приобретена автозапчасть.
  3. Дата и номер оригинального покупного документа (чек, счет-фактура, квитанция и т.д.).
  4. Описание и бренд автозапчасти, которая требует возврата.
  5. Подробное описание причины возврата (изначальное несоответствие заказанной детали, дефект, неисправность и т.д.).
  6. Документы, подтверждающие факт несоответствия или дефекта товара (фотографии, видео, акты проверки и т.д.).
  7. Заявление о желаемых мерах (возврат денежных средств, замена детали, ремонт и т.д.).
  8. Указание суммы, которую требуется вернуть или компенсировать.
  9. Дата составления претензии.
  10. Подпись отправителя претензии.

Кроме того, важно придерживаться установленных в законодательстве сроков для составления и направления претензии.

Возврат запчасти через суд

Если вы не удовлетворены приобретенной запчастью и хотите вернуть ее, вы можете попытаться решить этот вопрос через суд. Однако перед тем как обратиться в суд, вам следует предпринять следующие шаги:

  1. Свяжитесь с продавцом или производителем и объясните проблему с запчастью. Попросите вернуть деньги или заменить продукт.
  2. Сохраняйте все чеки, квитанции и иные доказательства покупки. Они будут важными уликами в судебном споре.
  3. Подготовьте письменную жалобу, в которой должны быть указаны все подробности: дата покупки, описание проблемы с запчастью, требование обменять товар или вернуть деньги.
  4. Если продавец или производитель отказываются решить проблему, вы можете обратиться с иском в суд.
  5. В суде вам потребуется представить доказательства некачественной запчасти, поэтому подготовьте фотографии, видео, свидетельские показания и прочие документы.
  6. В случае если суд принимает вашу сторону, вы можете получить возврат денег или замену запчасти. Однако, каждая ситуация уникальна, поэтому результат может варьироваться.

Важно заметить, что процесс возврата через суд может быть сложным и времязатратным, а исход дела не всегда предсказуем. Поэтому, перед тем как обратиться в суд, рекомендуется обратиться за юридической помощью.

Нужна консультация юриста в Екатеринбурге?

    Решим Ваш вопрос выгодно для Вас

    Нажимая кнопку "Получить консультацию бесплатно", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.