с 10:00 до 19:00
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 7
г. Екатеринбург, ул. Ясная, 6

Признание права собственности на недвижимость

Недвижимое имущество является одним из самых дорогостоящих активов. К таким основным средствам относят земельные участки и сооружения, построенные на них. Обладание недвижимостью дает человеку много преимуществ и возможностей. Для того, чтобы полноправно распоряжаться подобными объектами нужно оформить их в собственность. Это позволит использовать активы как в личных целях, так и для получения дохода.  Признание права собственности на недвижимость – особая юридическая процедура. В данной статье разберемся, как ее провести в рамках закона и не совершить распространенные ошибки.

Основания возникновения права собственности на недвижимость

Признание права собственности на недвижимость осуществляется в том случае, когда для этого есть веские причины. Рассмотрим в каких случаях это происходит:

  • самая частая причина – это приобретение недвижимого имущества в результате купли-продажи. Сделка производится по официальному договору. Документ будет выступать основанием для регистрации права собственности;
  • получение объекта по дарственной. Ценные подарки преподносятся на значимые события. Часто в дар передают квартиры родители своим детям или наоборот. Для законного перехода права собственности от одной стороны к другой заключается договор дарения и заверяется у нотариуса;
  • переход жилья из государственной собственности в личную. Для этого процесса оформляется акт приватизации, по которому имущество отчуждается в пользу физлиц или юрлиц;
  • помещения переходят к другому гражданина по наследству. Для получения наследуемой массы наследнику понадобится свидетельство о вступлении в наследство. Оно выдается через полгода после смерти наследодателя;
  • если компания ликвидируется, то ее имущество переходит к учредителям;
  • разделение недвижимости между бывшими супругами. При бракоразводном процессе все совместно нажитое имущество делится либо пополам, либо в разных долях при определённых обстоятельствах. Также раздел активов может происходить по условиям брачного договора;
  • по договору пожизненной ренты. По такому документу один человек обещает передать квартиру другому при выполнении определённых обязательств. Например, пожилая женщина заключает договор ренты, обещая отдать квартиру знакомой при обеспечении регулярного ухода и оказания помощи в бытовых вопросах.

Основания возникновения права собственности на недвижимость обязательно должны подкрепляться документами, оформленными согласно всем требованиям.

Как оформить права собственности на недвижимость?

Государственная регистрация права собственности — это включение сведений о собственнике и недвижимом имуществе в единый государственный реестр — ЕГРН. Выписка из ЕГРН является подтверждением факта регистрации права.

Оформление прав собственности на недвижимость происходит по стандартной схеме в несколько этапов:

  1. Подготовительный. Идет сбор необходимых бумаг в зависимости от основания для регистрации. К пакету документов нужно приложить техпаспорт объекта, заявление по образцу, квитанцию об оплате государственной пошлины за данную процедуру.
  2. Заявление рассматривает Росреестр. Обращение можно подать напрямую в местное отделение или через многофункциональные центры. Второй способ у населения пользуется большей популярностью.
  3. Срок обработки письменного запроса до 10 рабочих дней. Если Росреестр не выявил нарушений, то выписка будет готова. В ней уже будет фигурировать новый владелец.

Несмотря на простой порядок процедуры, нередко возникают нюансы и даже отказы. В первом случае могут попросить исправить заявление или запросить дополнительные материалы. При втором варианте, если получено немотивированное отрицательное решение, стоит обращаться в судебные инстанции.

Подача иска о признании права собственности на недвижимость

Иск о признании права собственности на недвижимость – легитимный способ для защиты своих интересов. Его инициирует лицо, чьи права, по его мнению, нарушаются. Исковое заявление регистрируется в суд общей юрисдикции по месту нахождения объекта, который оформляется в собственность.

Перед обращением в судебные органы также готовится пакет документов, подтверждающих основания для признания права собственности. Особое внимание стоит уделить содержанию иска. Заявление составляется согласно требованиям к его оформлению.

На заключительной стадии идет участие в судебных заведованиях. Судья изучает информацию, ссылки на законы и выносит вердикт. При положительном решении он обяжет Росреестр изменить данные в ЕГРН.

Юрист по недвижимости оказывает поддержку на протяжении всей судебной тяжбы. Он без проблем даст развернутый ответ на любой вопрос. Его опыта достаточно, чтоб привести клиента к желаемому результату при наличии законных оснований. Советы специалиста исключат ошибки, сэкономят время и нервы клиента.

Признание права собственности на недвижимость – юридическая процедура, срок и результат которой зависит от разных факторов. При наличии официальных причин для регистрации объекта в собственность нужно уметь отстаивать свою позицию. Для этого подается иск в суд и привлекается помощь юриста.

Нужна консультация юриста в Екатеринбурге?

    Решим Ваш вопрос выгодно для Вас

    Нажимая кнопку "Получить консультацию бесплатно", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.