с 10:00 до 19:00
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 7
г. Екатеринбург, ул. Ясная, 6

Проверки предпринимателей

Для того чтобы иметь контроль над ходом работы какой-либо компании, будь это организация или ИП, Российское законодательство предусмотрело плановые и внеплановые проверки предпринимателей.

Действующие организации, регулярно подвергающиеся проверкам, жалуются на чрезмерную придирчивость проверяющих и их несвоевременность. Новые организации, а точнее их руководители, зачастую могут перенервничать, от чего проверка пойдет не по плану.

Для того чтобы избежать подобных ситуаций, руководителям стоит заранее готовиться к проверкам, и изучить нюансы данного мероприятия.

Круг проверяющих органов зависит непосредственно от деятельности организации. В список проверяющих могут входить:

  • СЭС;
  • Миграционная служба;
  • Инспекция по труду;
  • Роспотребнадзор;
  • Ростехнадзор;
  • ФНС;
  • МЧС;
  • И другие.

Все Надзорные ведомства, за исключением налоговой службы, согласовывают проведение ревизии и ее периодичность с прокуратурой. Налоговые органы осуществляют контроль в соответствии с НК РФ и без предварительного согласования.

Для того чтобы организация смогла пройти проверку у того или иного надзорного ведомства, следует соблюдать несколько пунктов:

  • В первую очередь стоит подготовить все необходимые документы, которые могут понадобиться проверяющему инспектору;
  • Согласовать последовательность действий с персоналом, а также провести им инструктаж;
  • Тщательно изучить полномочия проверяющего инспектора. Это поможет выставить законные границы, за которые инспектор не будет иметь право заступать;
  • Будет лучше, если организация имеет при себе журнал учета проверок, потому что с его помощью можно отследить частоту проверок, и законно оспорить, если число проверок превышает норму, а также проверить материал предыдущих проверок (если они были) что поможет избежать ошибок.

Внеплановые проверки проводятся в связи с поступившим заявлением, через некоторое время после плановых проверок. Они проводятся с целью контроля уже выданных предписаний, соблюдения требований, обеспечение безопасности и предупреждение техногенных катастроф.

Основаниями для внеплановой проверки являются обращения граждан, составление акта, о невозможности проведения проверки по план и обнаружение обстоятельств, требующих внеплановой проверки.

Ревизия может быть проведены в выездной форме и в форме документарной проверки. Документарная проверка не требует выезда, в этом случае проверяются только документы. Выездные проверки требуют не только проверку документов, но и также проверку имеющихся оборудований, качества продукции, техники и условия труда персонала.

Организации уведомляются о внеплановой проверке за 24 часа до ее начала, а иногда и вовсе не уведомляется.

В отличие от внеплановой проверки, плановая проверка проводится в соответствии с планом, который утверждается каждый год. Но есть исключения, например в организациях здравоохранения проверки проводятся от двух раз в три года. Плановые проверки также делятся на выездные и документарные.

О проведении мероприятия, руководство организации уведомляется за три дня, срок проведения может быть не более двадцати рабочих дней (в некоторых случаях срок может быть продлен, но не более срока ревизии).

Когда инспектор прибывает в организацию, он обязан предоставить документы и удостоверение, в противном случае организация может их потребовать. В конце проверки составляется акт, если были выявлены нарушения, то выписывается предписание.

У руководителей предприятия есть свои права:

  • Руководство может присутствовать во время проверки и давать свои пояснения, которые проверяющий обязан зафиксировать;
  • Руководство имеет право ознакомиться с информацией, документами и результатами;
  • Указать в заключительном акте свое согласие или несогласие с каким-либо моментами проверки;
  • привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей;
  • Обжаловать результаты проверки.

Обжалование результатов проверки может быть в административном или судебном порядке.

В административном порядке подать жалобу можно в течение пятнадцати календарных дней с момента прошедшей проверки. Заявление составляется в двух экземплярах, в нем указывается причина, аргументы нормы закона, подтверждающие позицию.

На практике, судебный порядок подачи жалобы является более эффективным. Срок подачи в этом случае составляет три месяца. Перед подачей нужно оплатить госпошлину, к заявлению прикладывается текст акта. В случае, когда предприятие не согласны с результатами проверки, перед подачей какого-либо заявления стоит проконсультироваться с юристом.

Нужна консультация юриста в Екатеринбурге?

    Решим Ваш вопрос выгодно для Вас

    Нажимая кнопку "Получить консультацию бесплатно", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.