с 10:00 до 19:00
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 7
г. Екатеринбург, ул. Ясная, 6

Возврат билетов: основания, споры, суд

К сожалению, не все происходящие события подвластны человеческому контролю. Поездки, которые планировались несколько недель или даже месяцев могут отмениться, а если при этом еще и не возвращается сумма, потраченная на билет, ситуация может стать еще более грустной.

Однако не стоит отчаиваться слишком рано, существует несколько путей возврата полной или частичной стоимости билета.

В законе «О защите прав потребителей» говорится о том, что потребитель может в одностороннем порядке отказаться от договора оказания услуг при условии возмещения исполнителю фактически понесенных расходов. Следовательно, если исполнитель не понес никаких расходов, то потребитель имеет право требовать полную компенсацию.

Благодаря этому закону, потребитель, то есть лицо, купившее билет не обязано указывать конкурентную причину несостоявшейся поездки.

Важно понимать, что, чтобы вернуть полную стоимость билета, авиакомпания должна знать о желании потребителя вернуть стоимость билета, не менее, чем за двадцать четыре часа до окончания времени регистрации. Помимо этого, потребителю нужно придерживаться нескольких правил:

  • Потребителю стоит изучить правила возврата билетов на конкретном сайте, где покупался билет. Так как правила возврата билета в каждой компании могут немного разниться;
  • Написать заявление о возврате средств и обратиться с ним в конкретную организацию. Зачастую, форма такого заявления есть на сайте исполнителя, но, если его нет, можно позвонить в службу поддержки и попросить выслать форму заявления на электронную почту. В большинстве случаев к заявлению прикладывается копия паспорта и реквизиты для перевода денежных средств. Если заявление было подано путем личного обращения в организацию, для надежности, следует продублировать заявление на электронную почту;
  • Дождаться оформления возврата денежных средств. Как правило, деньги возвращаются потребителю таким же способом, которым были приобретены. Если при покупке билета расплачивались наличными, то с большой вероятность, деньги будут также возвращены наличными купюрами из кассы организации. Если потребитель оплачивал билет электронным способом, то деньги соответственно придут на карту или электронный кошелек клиента.

Если билет является невозвратным, вернуть полною стоимость все еще является возможным. Причиной может быть вина компании (например задержка или отмена рейса) и личные обстоятельства, связанные со смертью близкого родственника. В этом случае требуется:

  • Уведомить компанию, в которой был куплен билет своевременно;
  • Подготовить необходимый пакет документов. Это могут быть различные справки, в случае смерти родственника документы, подтверждающие родство. В случае вины компании не лишним будет также заиметь доказательства, например получить штамп о задержке или отмене рейса.
  • обратиться в компанию с письменным заявлением с документами, подтверждающими наличие у потребителя надлежащих оснований;

Если у клиента отсутствуют вышеуказанные причины, то он все равно может вернуть частичную стоимость билета. Так как стоимость невозвратного билета состоит из сборов и тарифа, можно вернуть стоимость за сборы (так как тариф является невозвратным).

Перечень документов для возврата стоимости может меняться в зависимости от компании. Но тем не менее, обычно он состоит из:

  • Паспорта;
  • Самого билета;
  • Реквизитов счета (в случае электронного возврата денежных средств);
  • Документы и прочие основания, доказывающие уважительную причину возврата или вину авиакомпании;
  • Данные, которые подтверждают, что компания была уведомлена своевременно.

Срок возврата денежной суммы за билет варьируется от нескольких часов до 60 дней, в зависимости от типа билета. На продолжительность также влияет престижность компании, электронный способ возврата денежных средств, человеческий фактор.

Если речь идет о возврате билета за концерт, на который не получилось попасть, и организатор избегает возвращать стоимость билета, потребитель имеет право написать письменную претензию и отправить ее на юридический адрес организаторской компании.

В претензии нужно подробно описать сложившуюся ситуацию, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей». В конце претензии нужно указать сумму и срок возврата, и реквизиты для получения денежных средств. Претензия подготовляется в двух экземплярах для получения от организации отметки о вручении.

В том случае, если претензии остались неуслышанными, потребитель может направить исковое заявление в суд. Но стоит иметь в виду несколько моментов:

  • Данное заявление будет относиться к категории спор о защите прав потребителей;
  • Потребитель не оплачивает гос. пошлину при подаче иска в суд;
  • Потребитель может подать заявление по своему местонахождению или по месту нахождения ответчика;
  • Заблаговременно поданный иск увеличивает шансы его удовлетворения;
  • Потребитель может потребовать компенсацию морального вреда;
  • Документы следует копировать по числу участников судебного процесса;

В иске необходимо подробно описать ситуацию, сформулировать требования, дополнительно можно заявить о выплате неустойки. Перед направлением судебного иска следует проконсультироваться у юриста, это увеличит шансы удачного судебного процесса.

Нужна консультация юриста в Екатеринбурге?

    Решим Ваш вопрос выгодно для Вас

    Нажимая кнопку "Получить консультацию бесплатно", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.