К сожалению, не все происходящие события подвластны человеческому контролю. Поездки, которые планировались несколько недель или даже месяцев могут отмениться, а если при этом еще и не возвращается сумма, потраченная на билет, ситуация может стать еще более грустной.
Однако не стоит отчаиваться слишком рано, существует несколько путей возврата полной или частичной стоимости билета.
В законе «О защите прав потребителей» говорится о том, что потребитель может в одностороннем порядке отказаться от договора оказания услуг при условии возмещения исполнителю фактически понесенных расходов. Следовательно, если исполнитель не понес никаких расходов, то потребитель имеет право требовать полную компенсацию.
Благодаря этому закону, потребитель, то есть лицо, купившее билет не обязано указывать конкурентную причину несостоявшейся поездки.
Важно понимать, что, чтобы вернуть полную стоимость билета, авиакомпания должна знать о желании потребителя вернуть стоимость билета, не менее, чем за двадцать четыре часа до окончания времени регистрации. Помимо этого, потребителю нужно придерживаться нескольких правил:
Если билет является невозвратным, вернуть полною стоимость все еще является возможным. Причиной может быть вина компании (например задержка или отмена рейса) и личные обстоятельства, связанные со смертью близкого родственника. В этом случае требуется:
Если у клиента отсутствуют вышеуказанные причины, то он все равно может вернуть частичную стоимость билета. Так как стоимость невозвратного билета состоит из сборов и тарифа, можно вернуть стоимость за сборы (так как тариф является невозвратным).
Перечень документов для возврата стоимости может меняться в зависимости от компании. Но тем не менее, обычно он состоит из:
Срок возврата денежной суммы за билет варьируется от нескольких часов до 60 дней, в зависимости от типа билета. На продолжительность также влияет престижность компании, электронный способ возврата денежных средств, человеческий фактор.
Если речь идет о возврате билета за концерт, на который не получилось попасть, и организатор избегает возвращать стоимость билета, потребитель имеет право написать письменную претензию и отправить ее на юридический адрес организаторской компании.
В претензии нужно подробно описать сложившуюся ситуацию, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей». В конце претензии нужно указать сумму и срок возврата, и реквизиты для получения денежных средств. Претензия подготовляется в двух экземплярах для получения от организации отметки о вручении.
В том случае, если претензии остались неуслышанными, потребитель может направить исковое заявление в суд. Но стоит иметь в виду несколько моментов:
В иске необходимо подробно описать ситуацию, сформулировать требования, дополнительно можно заявить о выплате неустойки. Перед направлением судебного иска следует проконсультироваться у юриста, это увеличит шансы удачного судебного процесса.
Заказать звонок
Заказать звонок