с 10:00 до 19:00
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 7
г. Екатеринбург, ул. Ясная, 6

Взыскать страховое возмещение по ОСАГО

Получение возмещения ущерба само по себе является сложным вопросом, связанным с длительным процессом рассмотрения претензий, на определенных этапах можно получить отказ. Это может быть либо законно, либо обусловлено условиями полиса.

Как взыскать страховое возмещение

Если у виновного присутствует полис ОСАГО, то потерпевший может обратиться в страховую за компенсацией.

Потерпевшее лицо может обратиться в страховую, если в аварии:

  • вред причинен собственности;
  • у водителей имеется полис ОСАГО.

Договор ОСАГО оформляется на срок в один год. Процедуру переоформления нужно проводить вовремя.

Если в ДТП признано несколько виновных лиц, то потерпевшее лицо может обратиться в любую страховую компанию. Но сумма выплаты не может быть больше 500 тыс. руб.

Нужно после аварии как можно скорее сообщить в страховую о произошедшем, либо есть риск, что страховая может не выплатить возмещение.

Затем вам необходимо подать заявление в страховую вместе  с необходимыми документами. Это является необходимым действием, т.к. при подачи заявления в суд, судья может не принять иск.

Если для обоснования претензии недостаточно документации, страховая обязана в течение 3 дней с момента получения документации или в тот же день обращения, если потерпевший обратился в страховую напрямую, сообщить об этом потерпевшему по почте, указав список недостающей или неверной документации.

В течение 5 дней пострадавший должен отдать авто страховой компании  для осмотра  и проведения экспертизы.

Если ДТП было очень серьезным, и нет возможности предоставить автомобиль в страховую, то страховщик должен в течение 5 дней провести осмотр по месту, где находится поврежденный автомобиль.

По договору ОСАГО обозначены максимальные страховые суммы (регулируются Центральным банком):

  • 400 000 р. если причинен вред имуществу;
  • 500 000 р. если причинен вред жизни и здоровью.

Если этой суммы не хватает, то пострадавший может потребовать возместить ущерб у виновного лица.

Что делать, если вы не согласны с возмещением по ОСАГО:

  1. Подать претензию в страховую (можно подать лично, почтой, электронно или вашим представителем). Страховая должна рассмотреть претензию в течение 30 дней, если прошло не больше 180 дней — то в течение 15 дней.
  2. Если страховая не соглашается с вашими претензионными требованиями или не отвечает, необходимо подать обращение финансовому уполномоченному. Обращение должно быть рассмотрено в течение 15 дней, после чего выносится решение, которое вступит в силу через 10 дней и должно быть выполнено страховой компанией.

Если страховая нарушает сроки, то вы вправе взыскать неустойку за каждый день просрочки, 1% — при задержки страховой выплаты, 0,5% — при задержки выдачи направления на ремонт авто. Если у вас есть вопросы или проблемы с получением страховой выплаты, обращайтесь к нашему автоюристу – мы поможем урегулировать ваш вопрос.

Нужна консультация юриста в Екатеринбурге?

    Решим Ваш вопрос выгодно для Вас

    Нажимая кнопку "Получить консультацию бесплатно", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.