Получение возмещения ущерба само по себе является сложным вопросом, связанным с длительным процессом рассмотрения претензий, на определенных этапах можно получить отказ. Это может быть либо законно, либо обусловлено условиями полиса.
Как взыскать страховое возмещение
Если у виновного присутствует полис ОСАГО, то потерпевший может обратиться в страховую за компенсацией.
Потерпевшее лицо может обратиться в страховую, если в аварии:
- вред причинен собственности;
- у водителей имеется полис ОСАГО.
Договор ОСАГО оформляется на срок в один год. Процедуру переоформления нужно проводить вовремя.
Если в ДТП признано несколько виновных лиц, то потерпевшее лицо может обратиться в любую страховую компанию. Но сумма выплаты не может быть больше 500 тыс. руб.
Нужно после аварии как можно скорее сообщить в страховую о произошедшем, либо есть риск, что страховая может не выплатить возмещение.
Затем вам необходимо подать заявление в страховую вместе с необходимыми документами. Это является необходимым действием, т.к. при подачи заявления в суд, судья может не принять иск.
Если для обоснования претензии недостаточно документации, страховая обязана в течение 3 дней с момента получения документации или в тот же день обращения, если потерпевший обратился в страховую напрямую, сообщить об этом потерпевшему по почте, указав список недостающей или неверной документации.
В течение 5 дней пострадавший должен отдать авто страховой компании для осмотра и проведения экспертизы.
Если ДТП было очень серьезным, и нет возможности предоставить автомобиль в страховую, то страховщик должен в течение 5 дней провести осмотр по месту, где находится поврежденный автомобиль.
По договору ОСАГО обозначены максимальные страховые суммы (регулируются Центральным банком):
- 400 000 р. если причинен вред имуществу;
- 500 000 р. если причинен вред жизни и здоровью.
Если этой суммы не хватает, то пострадавший может потребовать возместить ущерб у виновного лица.
Что делать, если вы не согласны с возмещением по ОСАГО:
- Подать претензию в страховую (можно подать лично, почтой, электронно или вашим представителем). Страховая должна рассмотреть претензию в течение 30 дней, если прошло не больше 180 дней – то в течение 15 дней.
- Если страховая не соглашается с вашими претензионными требованиями или не отвечает, необходимо подать обращение финансовому уполномоченному. Обращение должно быть рассмотрено в течение 15 дней, после чего выносится решение, которое вступит в силу через 10 дней и должно быть выполнено страховой компанией.
Если страховая нарушает сроки, то вы вправе взыскать неустойку за каждый день просрочки, 1% – при задержки страховой выплаты, 0,5% – при задержки выдачи направления на ремонт авто. Если у вас есть вопросы или проблемы с получением страховой выплаты, обращайтесь к нашему автоюристу – мы поможем урегулировать ваш вопрос.