с 10:00 до 19:00
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 7
г. Екатеринбург, ул. Ясная, 6

Защита деловой репутации юридического лица

Деловую репутацию нельзя оценить в денежном эквиваленте, но он очень важен для любого бизнеса и может принести огромную пользу или разрушить его.

Деловая репутация

Деловая репутация юр. лица — обширное понятие. На правовом уровне нет определенного понятия, и лишь фигурирует в качестве объекта судебной защиты. Судебная практика позволяет решить некоторые проблемы, но все же конкретного определения, ни предложений о ее составляющих найти не удается.

На практике деловая репутация воспринимается как определенный статус организации. Этот имидж тесно связан с организацией, является неприкосновенным и напрямую влияет на деятельность юр. лица. Поэтому крайне важно защищать репутацию. Если она будет подорвана, это негативно скажется на показателях компании.

Условия для возникновения права на защиту

Для того чтобы компания могла претендовать на правовую защиту, необходимо совпадение ряда условий:

  1. Установлен факт распространения информации. Кто-то распространяет порочащие сведения об организации. Как правило, порочащая информация — это информация, которая отрицательно влияет на статус предприятия. Достаточно, если эта информация доступна одному человеку, речь идет об объявлениях, заявлениях, интервью и т.д., в социальных сетях и других интернет-платформах. Иногда для нанесения ущерба репутации достаточно газетной статьи, выпуска теленовостей или сообщения в социальной сети. Часто даже случайные высказывания могут нанести ущерб. В последнее время стало модным, когда конкуренты распространяют ложные сведения о компании. Это относительно бюджетный и эффективный способ отомстить конкурентам.
  2. Распространенная информация не соответствует действительности. Распространенная информация относится к компании, ее бизнесу или другой деятельности и является неправдивой, например, ложной, неточной или слухами. Если информация личного характера, допустим, касается руководства организации, ее владельцев или сотрудников, ситуацию следует анализировать в общем. Большинство зависит от того, какие намерения преследовал нарушитель, и каковы его последствия.
  3. Информация отрицательно влияет на деятельность юр. лица. Может проявляться в потере клиентов, снижении конкурентоспособности.

Причинение убытков не является обязательным пунктом. Однако если убытки имеют место и это доказано, возможно, взыскание.

Особенности дел о деловой репутации

Во многих случаях юр. лица вынуждены рассматривать споры с СМИ, включая интернет. Истец должен быть готов ходатайствовать о проведении лингвистической экспертизы. Данное заключение позволяет ответчику оспорить утверждение истца о том, что информация является порочащей, и доказать, что в ней присутствует не более чем оценочное суждение.

Споры с авторами сообщений в социальных сетях также могут быть проблематичными для истцов. Ответчики часто ссылаются на субъективный или предположительный характер своих решений, не оспаривая тот факт, что информация может быть неточной. Однако существуют ситуации, когда мнения были признаны оскорбительными и наносящими ущерб деловой репутации организации, особенно если они указывают на факты, точность которых могла быть установлена автором.

Защита деловой репутации является сложным юридическим вопросом, и важно провести тщательный анализ спорных сведений. Поэтому, перед тем что-либо предпринимать, следует тщательно изучить дело, чтобы определить, какие меры защиты являются законными и наиболее результативными. В этом вам поможет наш арбитражный юрист.

Нужна консультация юриста в Екатеринбурге?

    Решим Ваш вопрос выгодно для Вас

    Нажимая кнопку "Получить консультацию бесплатно", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.