с 10:00 до 19:00
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 7
г. Екатеринбург, ул. Ясная, 6

Жалоба на оператора электронной площадки

Операторы какой-либо электронной площадки периодически проводят аукционы для проведения электронных закупок. В правительстве РФ утвержден список электронных операторов, на данный момент их менее десяти. Именно поэтому действия либо бездействия электронных операторов могут быть законно обжалованы.

Основаниями для жалобы, могут быть нарушения прав и интересов участников электронной закупки. Это может быть несоблюдение сроков, неправомерная блокировка денежных средств для обеспечения закупки другого покупателя, не мало проблем связаны с аккредитацией участников закупки и т. п.

Право подать жалобу на какое-либо действие или бездействие оператора электронной площадки могут как физическое, так и юридическое лицо, а также объединения юридических лиц или объединения, осуществляющие общественный контроль. Грубо говоря, любой участник закупки.

Подать жалобу можно с помощью электронного сообщения во внесудебном, то есть административном порядке в Центральный аппарат ФАС Российской Федерации, для этого жалоба должна быть подписана ЭЦП. Помимо этого, жалоба может быть направлена в письменном, то есть бумажном виде. Кроме ФАС Российской Федерации, жалоба может быть отправлена в суд.

Жалоба на оператора электронной площадки должна содержать только одну претензию, то есть жалобу на одну закупку, в противном случае жалоба может быть возвращена заявителю. Помимо этого, жалоба должна содержать название органа, в который подается жалоба, наименование оператора электронной площадки, на которого подается жалоба, информация о лице, который подает жалобу (номер телефона, адрес проживания, адрес электронной почты и т. д.), если жалобу связана с конкретной закупкой, нужно указать на эту закупку, название самой жалобы, подробное пояснение причину почему жалоба была подана, в приложении должны быть перечислены все документы, которые прикладываются к жалобе, а также необходимые подписи и дата в конце.

После того как жалобы поступит в ФАС, ее обязаны рассмотреть в течении пяти календарных дней. А также два рабочих дня уходит на то, чтобы орган принял решение о рассмотрение жалобы или о ее возврате.

Если жалоба была принята, назначается дата и время ее рассмотрения специальной комиссией, об этой уведомляют всех заинтересованных лиц.

На заседании имеют право находится представитель оператора и заявитель (написавший жалобу). Кроме них, могут присутствовать другие заинтересованные лица, но их личности должны быть подтверждены документами, удостоверяющими их личность, а также должны быть подтверждены их полномочия, для того чтобы они имели право давать показания.

После открытия заседания, представителям сторон и заинтересованным лицам разъясняются их права и обязанности и их предупреждают о том, что ведется видеозапись.

В ходе рассмотрения жалобы, лицо подавшее заявление (если его нет, то сотрудник ФАС) зачитывает свою жалобу, после чего оператору электронной площадки или его представителю дается время на опровержение или обоснование.

В конце заседания члены комиссии совещаются и оглашают принятое решение. Если комиссия приняла решение в пользу заявителя, оператору будет выдано предписание об устранении нарушений. Если кого-то из сторон не устроит принятое на заседании решение, то можно подать жалобу. Срок рассмотрения жалобы в этом случае будет равен трем месяцам.

Нужна консультация юриста в Екатеринбурге?

    Решим Ваш вопрос выгодно для Вас

    Нажимая кнопку "Получить консультацию бесплатно", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.